Энциклопедия

Хитрый маркетинг


Почему люди выбирают именно этот бренд из всего многообразия товаров данной категории? На какое качество рекламируемого товара следует сделать главный акцент, чтобы сподвигнуть потребителя на покупку?

Предлагаем Вашему вниманию несколько примеров того, как с помощью одной маленькой рекламной хитрости можно вдвое увеличить продажи.

                             

Пачки из плотного картона с откидывающейся верхней крышечкой, являющиеся сейчас стандартом упаковки сигарет, были придуманы именно в Marlboro. И не в целях инновации или демонстрации дизайнерской мысли, а строго в рекламных целях - сделать курильщиков Marlboro ходячим каналом коммуникации.

Все дело было в том, что потребители наловчились вытаскивать сигареты из мягких пачек, не вынимая их из кармана, а это значит - окружающие не видели бренд! Недопустимое безобразие!

Флип-топы - именно так называются современные сигаретные пачки, приходилось доставать, а новое всегда привлекает внимание.

С годами люди научились вытаскивать сигареты, не вынимая из кармана и флип-топы. Самое время Marlboro придумать новую упаковку. Однако их уже опередили Dunhill. Бренд British American Tobacco уже все сделал, придав своим сигаретам, заодно, и более солидный вид. Для того, чтобы достать сигарету из пачки Dunhill нужно открыть не только крышечку, но и клапан. В кармане этого точно не сделать. Для усиления luxury в Dunhill назвали этот внутренний клапан красивым словом "хьюмидор". Исторически, хьюмидор - это ящик для хранения сигар, в котором поддерживается оптимальный уровень влажности и не улетучивается аромат. Таким образом Dunhill намекает своим потребителям, что сигареты в такой пачке приближены по качеству и ароматности к сигарам. 


Есть красивая легенда о том, как Эсте Лаудер начала продавать свои духи. У нее никак не шли дела - ее продукцию неохотно брали на реализацию салоны. Тогда молодая мисс Лаудер пришла в крупнейший парфюмерный магазин Нью-Йорка и будто бы случайно разбила о пол флакон своих духов. Покупательницы заинтересовались, что это за дивный аромат, и магазину пришлось заключить с Эсте Лаудер контракт на поставку.



Как-то летом 1986 года Генри Хайнц прогуливался по Нью-Йорку. На одной из улиц он увидел рекламу обувного магазина, предлагавшего "21 стиль обуви". Идея понравилась Хайнцу и он решил, по аналогии, написать на упаковках своей продукции "57 вариантов". Это число никак не было связано с реальными цифрами ассортимента, оно просто нравилось Хайнцу и впечатляло покупателей.




История бренда ABSOLUT началась еще в 1879 году, когда Ларе Олссон Смит создал новый сорт водки "Absolut Rent Bravin" ("Абсолютно Чистая Водка"). Главным ее отличием была чистота, достигавшаяся методом ректификации.

В 70-х годах уже этого века Ларс Линдмарк взял "Absolut Rent Bravin" под свое крыло. Столь прекрасная водка должна была продвигаться на рынок соответствующим образом: все должно было быть "абсолютным", как и сам продукт. Гуннар Броман, занимавшийся тогда концепцией продвижения, увидел тогда в витрине аптеки традиционную шведскую медицинскую бутылку с какой-то микстурой и был потрясен ее совершенством и простотой. Эта бутылка и стала прототипом для тары, которую знает сейчас весь мир, и которая во многом и стала причиной культового статуса водки ABSOLUT.






Производитель самых известных байков в мире уже ни один десяток лет удерживает первое место по количеству "брендированных" татуировок. А началось все с того, что Harley объявил внушительные скидки на байки для тех, кто придет покупать мотоцикл с татуировкой в виде логотипа компании.




В Tefal очень долго считали, что основным стимулом к покупке сковород с тефлоновым покрытием является то, что на них можно жарить без масла. В последствие же выяснилось - основным мотивом служит тот факт, что сковороды с таким покрытием легко моются, т.к. пища не пригорает к их поверхности. Содержание рекламной компании изменили, чем значительно повысили ее эффективность.



В России первые шоколадные батончики Snickers появились в 1992 году и позиционировались, как снек, заменяющий полноценный объект. Но бывшие советские люди никак не могли привыкнуть к тому, что на обед вместо супа можно съесть шоколадку, и покупали Snickers "к чаю". Тогда Snickers перепозиционировали для подростков, которые любят сладкое и не любят суп.


После того, как в 1960-х годах в рекламе Alka-Seltzer стали бросать в стакан с водой не одну, а две таблетки, продажи лекарственного препарата увеличились ровно вдвое. 

Существует аналогичная байка про гениального маркетолога, который первым придумал указать в инструкции по применению шампуня, что его следует наносить на волосы и смывать дважды. А рекламные ролики жевательных резинок в подушечках? То-то и оно!


Обычно у всех детей, после того как они съедают карамель, становятся липкими руки, и они, не долго думая, вытирают их об одежду. Леденец на палочке (изначально деревянной), который можно было сосать, держа как будто на вилке и не пачкая одежду, придумал в 1958 году Энрике Бернат. УТП продукта являлось то, что его можно было сосать, не пачкая одежду и руки. В это же время появился первый слоган Chupa Chups — «It's round and long-lasting» ("Он круглый и долгий"). Новаторскую палочку, удобную упаковку и яркий логотип авторства Сальвадора Дали оценили потребители во всех странах мира.


Источник: www.adme.ru