Исследования

Пакеты самый продаваемый товар в магазинах

 Ритейлеры, после кризиса 2008 г. переставшие раздавать пакеты на кассах и начавшие их продавать их, не прекратили это и делать после кризиса. Как отмечают «Ведомости» (№ 54), упаковочные материалы оказались дополнительным заработком, по сравнению с выручкой ритейлеров небольшим, но нелишним.

«Магниту» пакетики в 2012 г. принесли 697,2 млн руб., говорится в годовой отчетности ритейлера. Сеть X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Копейка») ежегодно сеть продает примерно 600 млн пакетов, минимальная выручка ритейлера от продажи пакетов может составлять 900 млн руб. плюс сеть дополнительно зарабатывает на рекламе, размещенной на своих пакетах. «Дикси» продает около полумиллиона пакетов, общая выручка от них может составлять около 270 млн руб., подсчитала газета.

Marks and Spencer прекратила бесплатную выдачу пакетов в кризисном 2008 году, но по другой причине: ритейлер старался уменьшить оборот пакетов. Деньги от их продажи компания перечисляет на создание новых городских парков и садов.

У крупных российских сетей всего 7-8 поставщиков пакетов, рассказал гендиректор производителя упаковки «Компания Евробалт» Александр Минин, отпускные цены производителей на пакет-майку находятся в пределах 1 руб., а рентабельность — на уровне 2-5%.Наценка западных сетей на пакеты составляет, как правило, 20-40%, российские могут продавать пакеты и со 100%-ной наценкой, утверждает Минин.

Источник: mshoppingnews.com