Креативный обзор

Сколько стоили великие логотипы

 Цены на самые известные логотипы в значительной степени отличаются друг от друга. В то время как некоторые знаменитые бренды тратят на его создание миллионы долларов, у других есть на это не больше $6. А кто-то умудряется вообще не тратить ни копейки.

Предлагаем вам оценить старания дизайнеров и заодно выяснить, какие компании заплатили за «свое лицо» огромные деньги, а кто отдал за готовый результат стоимость билета в кино.

Twitter — $ 6

Twitter купил логотип через микросток iStockphoto, заплатив за него $ 6. Его создатель Саймон Оксли сказал, что даже и не думал, что Твиттер использует его дизайн, пока кто-то из сотрудников компании не связался с ним для получения разрешения оживить птичку.

BP — $ 211 000 000

В 2001 году компания BP наняла креативное агентство Landor Associates, рекламное агентство Ogilvy & Mather и косультантов по пиару Ogilvy PR для того, чтобы те поменяли старый логотип BP «Зелёный щит» на новый «Гелиос», а также провели сопутствующую этому событию кампанию. Логотип, зелёно-жёлтый подсолнух, олицетворяет энергию во многих её проявлениях и сопровождается слоганом Beyond Petroleum («Больше чем нефть»). Весь ребрендинг стоил $ 211 000 000.

Nike — $ 35

Логотип Nike — «Свуш» (англ. свист, движение на большой скорости). В 1971 году соучредитель компании Фил Найт поручил разработать графический дизайн логотипа Nike студентке Кэролин Дэвидсон. Когда та закончила, Найт сказал: «Он мне не очень нравится... но думаю, что он мне еще понравится». За свою работу Кэролин получила $ 35.
В 1983 году в качестве благодарности за работу Фил Найт подарил Дэвидсон золотое кольцо с алмазом в форме логотипа и акции компании предположительно на сумму $ 600 000.

Олимпиада 2012 — $ 625 000

Логотип, разработанный Уолфом Олинсом для Олимпиады 2012 в Лондоне стоил около $ 625 000. Согласно официальному релизу он является «нетрадиционно смелым, необычайно воодушевляющим и неожиданно противоречивым, отражением современности и остроты Лондона».

Google — $ 0

Логотип Google не стоил компании ни цента. В 1998 году его создал Сергей Брин. Позже логотип неоднократно менялся, но главные его элементы оставались прежними.

Pepsi — $ 1 000 000

В 2008 году компания Pepsi заплатила $ 1 000 000 за проведённый Arnell Group ребрендинг. Cмена всех логотипов и наклеек в мире стоила $ 1,2 миллиарда.

Coca-Cola — $ 0

Название Coca-Cola придумал бухгалтер компании — Фрэнк Робинсон. Он же, владея каллиграфией, и написал слова Coca-Cola. Бесплатно.

Landor Associate — $ 100 000 000

В 2000 году Landor Associate создали логотип, единственным реальным элементом «дизайна» в котором является угловая скобка над буквой «t», означающая стремление компании двигаться в будущее. А строчные буквы должны подчеркнуть открытость и дружелюбность. За логотип Accenture компания заплатила $ 100 000 000.

Microsoft — $ 0

Разработку нового логотипа в 2012 году компания Microsoft осуществляла собственными силами.

BBC — $1 800 000

Когда в 1997 году BBC начала движение в сторону сети Интернет и цифрового телевидения, британский дизайнер Мартин Лэмби-Наир решил, что это подходящий момент для того, чтобы уладить вопрос с логотипом, сделав что-то единое для всех каналов и медиа. До этого в BBC каждый канал и СМИ имели свой логотип.

Прежний логотип был с наклонными кубиками и цветным нижним подчёркиванием. Это вызвало проблему с пикселями на экране компьютера, а печать четырёхцветного изображения стоила дорого. Лэмби-Наир выпрямил кубики, убрал подчёркивания, изменил шрифт на Gill Sans и сделал логотип одноцветным. Это стоило $ 1 800 000.

Логотип города Мельбурн — $ 625 000

Разработан в студии Landor Associates в 2009 году.

New Zealand Banking Group — $ 15 000 000

Для New Zealand Banking Group ребрендинг был произведен в 2009 году.

NeXT — $ 100 000

Логотип для американской компьютерной компании NeXT в 1986 году по заказу Стива Джобса разработал художник Пол Рэнд, который получил за свою работу $ 100 000.

Не слишком великое, но для примера

Билайн — $ 2 000 000, МТС — $ 4 000 000

Самыми заметными изменениями корпоративного стиля российских компаний стали ребрендинговые кампании сотовых операторов Билайн и МТС. Полосатый шар обошелся «пчеловодам» в $ 2 000 000. А его конкуренту известное «яйцо» влетело в целых $ 4 000 000. Стоит отметить, телекоммуникационная «дочка» АФК «Система» меняла айдентику сразу всех своих филиалов, потому и цена обновления оказалась выше.

Сбербанк — от $500 000 до $1 000 000

По разным оценкам, лондонское креативное бюро Fitch получило за разработку обновленного логотипа крупнейшего отечественного банкаот $ 500 000 до $ 1 000 000. Правда, это лишь мизерная часть затрат кредитной организации на собственный ребрендинг. По прикидкам экспертов, всего для приведения своих многочисленных подразделений в соответствие с новой стилистикой банк Германа Грефа потратит 20 млрд рублей.

Источник: adme.ru