Советы специалистов

Фотографируем в путешествии

 Путешествия стали неотъемлемой частью нашей жизни и обычно даже люди, мало пользующиеся камерой в повседневной жизни, во время путешествий фотографируют много и часто. Лица спутников – друзей и близких, местные достопримечательности, древние руины и живописные природные ландшафты, блюда национальной кухни – любопытных объектов для съёмки существует огромное количество.

Предлагаем вам познакомиться с несколькими советами, приведенными в этой статье, которые помогут вам сохранить ярки воспоминания о поездке.

Фото 1

Фотокамера Nikon D3

Объектив AF-S 200mm F2

Диафрагма F2.8

Выдержка 1/1250

Приёмы фотосъёмки.

1. Внимательно отнеситесь к формированию комплекта фотооборудования.

2. Транспортировка фотооборудования – важнейший момент в путешествии.

3. Постоянно держите камеру наготове.

4. Пробуйте разные ракурсы при съемке и не забывайте о законах композиции.

5. Включение солнца в кадр может дать интересные результаты.

6. Особенности съемки в режимное время суток.

Вам понадобятся:

Штатив

Будет достаточно штатива небольшого размера.

Объектив

В зависимости от используемой камеры можно ограничиться универсальным объективом типа 18-200 или может понадобиться комплект из нескольких объективов

Вспышка

Возможностей встроенной вспышки будет вполне достаточно

Карты памяти

Всегда лучше иметь в запасе несколько штук

1. Внимательно отнеситесь к формированию комплекта фотооборудования.

В поездку лучше взять с собой необходимый минимум оборудования - камеру и два три объектива. Если есть камера формата DX, можно ограничиться и одним объективом 18-200 который позволит решить практически все задачи.

Для камеры формата FX автор рекомендует иметь три объектива 14-24, 24-70, 70-200 и желательно конвертер.

Вспышка и штатив может быть, а может не быть в арсенале фотопутешественника, в большинстве случаев достаточно встроенной вспышки, а уровень шумов на высоких чувствительностях у камер Nikon настолько мал, что можно смело работать на чувствительностях 3000-5000 ISO без всякого ущерба качеству и детализации изображения.

Также не будет лишним иметь с собой маленький настольный штатив, ведь всегда можно найти камень, опору, тумбу для него чтобы поднять на необходимый уровень. На крайний случай можно закрепить его на дереве при помощи скотча, а вместо тросика использовать ав-тоспуск. Такими нехитрыми способами в большинстве случаев можно решить проблему съемки в режимное время суток и ночных пейзажей.

Фото 2

Фотокамера Nikon D3X

Объектив AF-S 200mm F2

Диафрагма F2.8

Выдержка 1/250

Не забудьте аккумуляторы для камеры - всегда предпочтительнее иметь один-два запасных на каждую камеру, потому как нет ничего более обидного, чем упустить мгновение из-за разряженных аккумуляторов.

Флэш-карты, относятся к разряду тех вещей, которых много не бывает. Тут стоит руководствоваться очень простым принципом - лучше иметь две флэшкарты по 8 Гб, чем одну на 16 Гб. Флэш карты тоже имеют свойства ломаться, теряться, падать в лужи, пропасти или под колеса автомобиля и всегда лучше потерять одну из двух карт по 8 Гб, чем единственную 16.

2. Транспортировка фотооборудования – важнейший момент в путешествии.

Когда оборудование отобрано, встает вопрос его транспортировки.

Можно все упаковать в рюкзак и с ним долететь до места, главное чтобы размер рюкзака и вес его не превышали размеры и вес допускаемый авиакомпанией к перевозке в салоне само-лета, потому как сдавать в багаж оборудование нельзя ни в коем случае, так по прибытии на место рискуете получить груду битого стекла и железа.

К сожаления рюкзаки не очень присоблены для оперативного доступа к оборудованию нахо-дящемуся внутри, поэтому имеет смысл использовать рюкзак только для перелета. Прибыв в страну для оперативности будет предпочтительнее носить объективы и запасные батарейки либо в поясных карманах или в поясной сумке, благо выбор на рынке сейчас велик и подоб-рать подходящую экипировку не составляет проблем, и чем меньше ваш вид будет говорить о том, что вы фотограф, чем больше вам удастся слиться с толпой, тем больше шансов полу-чить естественный снимок.

Фото 3

Фотокамера Nikon D3

Объектив AF-S 14-24mm F2.8

Диафрагма F6.3

Выдержка 1/160

Перед полетом в экзотическую страну, например в Бирму, лучше всего поинтересоваться за-ранее, разрешен ли ввоз фотоаппаратуры и если да то какого уровня, может не стоит и везти с собой зеркальную камеру, потому как ее все равно изымут в аэропорту, а компактную нет. Так же не плохо поинтересоваться тем, какое напряжение в сети и какие разъемы у розеток и заранее подготовиться к этим неожиданным для нас вещам.

3. Постоянно держите камеру наготове.

Не расставайтесь в с камерой в поездке никогда, даже в самолете держите ее наготове, потому что перелетая, например, через большой Гималайский хребет, можно сделать прекрасные фотографии прямо через иллюминатор – главное при этом прижимайте оправу объектива прямо к стеклу и следить, чтобы на самом стекле не было бликов. Камеру лучше всего держать в руке, а глаза широко открытыми, ведь все мелькает очень быстро.

Если вы путешествуете по городам Европы, например, то помните о том, что главный враг интересных фотографий это сон, ведь города открываются совершенно с неожиданной сторо-ны сразу после рассвета или не задолго до заката, лучше зайти в бар, когда стемнеет, а вы-спаться во время дневной сиесты, когда свет становится не столь интересным. Не стесняйтесь снимать в кафе, при посещении монастырей, церквей и храмов. Снимайте везде, там где нельзя снимать всегда есть предупредительные таблички, а если из нет, то служитель культа или учреждения всегда вам даст понять, что снимать не надо. Если люди противятся съемке, отворачиваются, или как то еще проявляют не удовольствие, то не надо искушать судьбу и про-должать снимать, особенно это касается , военных, таможенников и прочего служивого люда.

Фото 4

Фотокамера Nikon D200

Объектив AF-S 14-24mm F2.8

Диафрагма F7.1

Выдержка 1/500

Если вы приехали в Тибет, то помните о том, что он оккупирован Китаем и военные патрули на улицах совсем не в качестве фотомоделей, снимать солдатиков лучше длиннофокусным объективом и так, чтобы они не видели, если вдруг на вас обратили внимание, и каким то образом дают понять, что не надо снимать, лучше не снимать, а то может закончиться многочасовым разбирательством в полицейском участке.

Обращайте внимание на лица местных жителей на колорит их одежды, не проходите с камерой мимо рынков, маленьких лавочек, зачастую вокруг них крутится жизнь и внимательный взор может обнаружить много интересных или забавных уличных сценок.

4. Пробуйте разные ракурсы при съемке и не забывайте о законах композиции

Снимая городские пейзажи, ищите интересные ракурсы и главное, помните, что задача фотографа сделать так, чтобы снимки было интересно смотреть не только Вам самим, но и посторонним людям. Помните о том, что фотография на бумаге или мониторе двухмерна и Ваша задача сделать ее трехмерной, и внести в снимок глубину поможет знание законов композиции и использование разно плановых фотографий, помните о том, что в кадре желательно присутствие переднего, среднего и дальнего планов.

Фото 5

Фотокамера Nikon D3

Объектив AF-S 14-24mm F2.8

Диафрагма F8

Выдержка 1/250

Играйте с тональной перспективой, объекты на переднем плане, как правило, выглядят темнее, чем на среднем и заднем планах.

Снимая портреты, пробуйте снимать разные планы от среднего до очень крупного, и помните о том, что крупный план не следует снимать широкоугольным объективом, ну только если нет задачи получить дружеский шарж. При съемке пейзажей помните о правиле золотого сечения и старайтесь не располагать линию горизонта посередине кадра, а лучше если она будет проходить на одну треть кадра от верхней или нижней границы. Исключение составляют симметричные пейзажи, когда, например, рисунок облаков в точности повторяется отражением в водной глади.

Фото 6

Фотокамера Nikon D3

Объектив AF-S 24-70mm F2.8

Диафрагма F10

Выдержка 1/400

5. Включение солнца в кадр может дать интересные результаты.

Смело включайте солнце в кадр, ведь иногда недостатки оптики можно превратить в достоинства фотографии, например, пущенные по диагонали кадра внутренние отражения в объективе придадут снимку динамичности и новизны. Для того чтобы посмотреть, как лягут блики на изображении, нажмите кнопку репетира диафрагмы и поиграйте с композицией кадра.

Фото 7

Фотокамера Nikon D3

Объектив AF-S 14-24mm F2.8

Диафрагма F2.8

Выдержка 1/8000

Не забывайте про глубину резкости, съемка на открытой диафрагме и наводка на сюжетно важную часть, сделают акцент на этих деталях и сделают фотографию более понятной и чи-таемой. А красивая размытость заднего плана придаст глубину и загадочность изображению.

Используйте возможности оптики и помните о том, что телеобъективы сжимают перспективу, а широкоугольные наоборот. Смелее экспериментируйте с нижними и верхними ракурсами, иногда съемка от земли может до неузнаваемости изменить привычный пейзаж, и сделать из скучной очень необычную фотографию.

Фото 8

Фотокамера Nikon D3

Объектив AF-S 14-24mm F2.8

Диафрагма F10

Выдержка 1/400

6. Особенности съемки в режимное время суток.

При съемке в режимное время суток, не очень опытному фотографу всегда придут на помощь сюжетные программы, которые есть практически в каждой современной камере. Режимным считается короткий отрезок времени сразу после скрытия солнца за горизонтом, до наступления темноты, и на рассвете когда солнце вот-вот появится из-за горизонта.

Фото 9

Фотокамера Nikon D3

Объектив AF-S 70-200mm F2.8

Диафрагма F6.3

Выдержка 1/160

Не забывайте о том, что одно из главных достоинств фотографа – терпение. Увидев интересный кадр не всегда торопитесь снять и бежать дальше, остановитесь, понаблюдайте за развитием ситуации, не вмешиваясь в нее, если только ни чьей жизни не угрожает опасность.

И снимайте больше, не жалейте кадров, ведь потом картинку всегда можно удалить, а вот вернуть упущенное вряд ли получится, а может и вернуться потом еще раз в это место тоже не будет шансов.

Фото 10

Фотокамера Nikon D3

Объектив AF-S 70-200mm F2.8

Диафрагма F2.8

Выдержка 1/60

Пусть путешествия будут незабываемыми, а фотографии интересными не только тем, кто на них изображен.

Максим Мармур, фотограф