Исследования

Недетский шоппинг

По утверждению демографов, в России каждые 18 секунд рождается ребенок , и все эти полчища долгожданных деток, потомков, наследников, братьев, племянников, «цветов жизни» и «кричащих чудовищ» требуют неустанной заботы, которой сопутствуют постоянные покупки. Сначала детям необходимо специальное питание, погремушки и подгузники, потом игрушки и развивающие наборы, дальше велосипеды и школьные принадлежности, и это еще не считая тонн одежды, от пинеток до подростковых «клевых» джинсов. Перед родителями, их друзьями, родственниками и прочими сочувствующими перманентно стоят вопросы: где все это купить, и как ориентироваться в целом мире детских вещей, представленном в том или ином магазине.

На портале компанией NEXTEP Research был проведен опрос на тему: на что обращают внимание потребители при поиске детских вещей, и где они покупают эти вещи. Выяснилось, что для российских потребителей важно качество обслуживания в магазинах, в которые они обращаются за детскими товарами. А обращаются потребители, в основном, в специализированные сетевые магазины, где их обслуживают на среднем уровне.

Потребителям важно качество обслуживания в детских магазинах: анализ ожиданий респондентов показал, что для 52% опрошенных важна работа компетентных консультантов, каждому четвертому опрошенному хотелось бы обслуживаться дружелюбным и отзывчивым персоналом. Как показывает практика, обращение внимания на обслуживание неизбежно, поскольку 98% респондентов пользуются услугами консультантов при посещении магазинов с детскими вещами, и 45% из них делают это «часто» и «практически всегда». При этом, если ожидания покупателей относительно дружелюбного и отзывчивого персонала сбываются, то с компетентными консультантами клиенты сталкиваются в два раза реже, чем им хотелось бы.

1.JPG

По данным проведенного опроса, 62% желающих приобрести детскую продукцию, обращаются за ней в специализированные сетевые магазины. Почти две трети этих респондентов (62%) оценили качество обслуживания в сетевых детских магазинах на 5 и 4 балла и, более того, отметили, что они порекомендовали бы данную сеть своим знакомым. В целом, качество обслуживания в сетевых магазинах детских товаров оценено их клиентами на среднем уровне. При этом, качеству обслуживания есть куда расти, так как потребитель имеет шансы столкнуться с разным уровнем качества обслуживания в разных магазинах одной сети.

2.JPG


Сотрудники магазинов, в ассортименте которых представлены товары для детей, - залог обращения в данные магазины клиентов. Персонал играет ключевую роль, консультанты более компетентны в детской продукции в сетевых специализированных магазинах, куда и обращается большинство потребителей, желающих приобрести что-либо, чтобы накормить, обогреть или просто порадовать маленького человека.

Справка: Опрос проводился на интернет портале в период 26.04.2012 по 14.06.2012. Всего в голосовании приняли участие 770 человек. Респонденты проживают более, чем в 100 городах России.