Креативный обзор

Креатив и примитив


Мы живем в поистине интересное время. Каждый месяц новостные ленты пестрят сообщениями о новых открытиях и технических достижениях. Большая их часть выпадает на долю информационных технологий: новые процессоры, способы передачи данных, социальные медиа и т.д. Естественно, что реклама старается говорить с потребителем на новом языке и учитывать в своих сообщениях поправку на прогресс. Но часто это выглядит примитивно и слишком «в лоб».

Продемонстрируем  это на примере использования QR-кода. Такое чувство, что люди, разрабатывающие идею и визуал, считают, что наличие «квадратного лабиринта» сразу делает их рекламу креативной. Они не задумываются о связи продукта или услуги с изображением или механикой сканирования QR-кода. И это самая главная ошибка. Большинство идут по пути тизера. Разместим непонятную штуковину и пусть гадают что это! Пусть реклама интригует!

Центр города. Реклама видео-тренировок фитнес-центра. Неужели нельзя было адаптировать QR-код под сферу деятельности центра? Хотя-бы связать форму кода с гантелей или блинами на штанге? Сделать визуализацию интересной. 

Центр города. Реклама мобильного интернета. То, что код точно не считают водители это не беда. Но почему его должны считывать пешеходы? Из-за слова «бесплатно»? Реклама очень похожа на предложение фитнес-центра, которое находится на другой стороне этой же дороги. 

Давайте посмотрим на удачное использование QR-кода, в котором учитывается рекламное сообщение или механика сканирования.

Реклама нижнего белья. Тут есть интрига и связь с продуктом. Хочешь узнать secret? Удачно до того, что даже не нужны комментарии.

Реклама недвижимости. Нужны комментарии? Нужно что-то объяснять? Нет. Такая реклама вызывает улыбку и положительные эмоции. Она использует ассоциативные ряды и делает рекламу интересной.

рекламное агентство саймон чита иркутск

А вот, пожалуй, одна из самых удачных  реклам использующих QR-код. Нужно было поднять продажи в дневные часы. Был создан объемный QR-код по типу солнечных часов, который можно было сканировать только в промежутке с 12-00 до 13-00, когда падающая от него тень создавала правильные очертания. Такая реклама играет с людьми и предлагает интересную механику. Она выделяется и надолго застревает в голове.