SMS-рассылка. 81 вариант использования
Зачем компаниям использовать SMS-рассылку для собственного продвижения?
С помощью SMS-рассылок компании могут наладить мгновенный контакт со своими клиентами. Использование для таких целей мобильных телефонов или настольных версий программ не позволяет в полной мере осуществить все возможности мобильного маркетинга, а также оценить эффективность реализованной рекламной кампании. Также, применение мобильных телефонов и настольных версий программ для организации SMS-рассылок исключает возможность их внедрения в различные бизнес-процессы (CRM-системы, бухгалтерские программы, сайты).
Каждая компания в зависимости от ее ориентированности применяет технологию для собственных нужд, в основном используя web-интерфейс для массовых рассылок получателям с целью привлечения новых клиентов, поддержания отношений со старыми клиентами, улучшения коммуникаций внутри персонала компании, привлечения клиентов к своим товарам и услугам, в том числе новинкам.
Все компании отмечают большой процент отклика после смс рассылки, благодаря тому, что каждое сообщение доставляется лично абоненту, и все абоненты дали согласие на получение этих сообщений, т.е. уже положительно настроены на их получение.
Варианты использования sms-рассылки
Итак, как же эффективно использовать sms-рассылку в зависимости от типа бизнеса и достигаемых целей? Да и вообще — как можно использовать sms рассылку в бизнесе? Все просто. Ниже я приведу список из 81 варианта использования смс-рассылки, которые рекомендуют специалисты одной из компаний.
Варианты использования sms-рассылки в зависимости от типа бизнеса
1. Банки
- Мобильный банкинг – предоставление информации о движении на счёте клиента;
- Напоминание о кредитах и задолженностях;
- Информирование о решении по предоставлению кредита;
- Сообщения об акциях и скидках;
- Сообщения о новых услугах и сервисах;
- Поздравления с днём рождения и другими праздниками.
2. Страховые компании
- Уведомление о платежах по страхованию;
- Информирование о принятии решения о выплате;
- Информирование о новых услугах;
- Информирование об акциях и скидочных предложениях;
- Поздравления с днём рождения и другими праздниками.
3. Интернет-провайдеры
- Извещения о необходимости внесения абонентских платежей;
- Уведомления о профилактических работах;
- Уведомления об остатке на балансе;
- Сообщения о появлении новых услуг;
- Сообщение о проводимых акциях и скидках;
- Сообщение о появлении новых услуг;
- Поздравление с днём рождения и другими датами.
4. Интернет-магазины
- Уведомление о поступлении новых товаров;
- Сообщение о проводимых акциях и скидках;
- Сообщение о новых возможностях магазина;
- Информирование о стадиях покупки и доставки товара;
- Регистрация на сайте с помощью SMS;
- Поздравление с днём рождения и другими датами.
5. Агентства недвижимости
- Уведомление об этапах строительства;
- Информация о доступных предложениях по запросу клиента.
6. Автосалоны и сервисные центры
- Уведомление об окончании ремонта;
- Уведомление о доставке заказанных запчастей;
- Сообщение о новых товарах, услугах и сервисах;
- Сообщение об акции или скидках;
- Поздравление с днём рождения и другими датами.
7. Туристические фирмы
- Информирование о степени готовности документов;
- Уведомление о подтверждении путёвки по заказанному туру;
- Оповещение о горящих путевках, турах;
- Пожелание хорошего отдыха, рассылка новостей турфирмы, информации о стране поездки;
- Оповещение о специальных скидках, маркетинговых, рекламных акциях;
- Опрос по итогам турпоездки.
8. Такси
- Уведомления клиентов о выезде и прибытии автомобиля;
- Информация о сумме поездки;
- Информация о скидках и рекламных акциях;
- Предоставление водителям данных о пробках, постах ГАИ, графике работы;
- Сервис SMS-вызова такси (например, для постоянных клиентов).
9. Магазины розничной торговли
- Поступление новых товаров;
- Уведомление об акциях, скидках и распродажах;
- Рассылка мобильных купонов для получения скидок;
- Уведомления о сроках оплаты рассрочки;
- Проведение смс-лотерей, викторин, розыгрышей;
- Поздравления с праздниками, предложения специальных скидок в эти дни.
10. Оптовые продовольственные и непродовольственные компании
- Организация взаимосвязи менеджеров по закупкам;
- Уведомление дилеров о поступлении товаров;
- Информирование ответственных по закупкам о поступлении заказов;
- Слежение за статусами заказов.
11. Дисконтные системы
- Появление новых участников системы;
- Уведомления о размерах предоставляемых скидок по дисконтным картам;
- Голосования, акции, розыгрыши.
12. Компании в сфере красоты и здоровья
- Сообщение об открытии;
- Уведомление о проведении акций и скидок;
- Напоминание о записи на приём;
- Сообщение о новой услуге;
- Информация о сроках действия абонементов;
- Уведомление о графике групповых занятий;
- Поздравление с днём рождения и другими датами.
13. Транспортные компании
- Статус доставки (отправка, доставка, отсрочка доставки грузов).
- Изменение тарифов на доставку.
- Наличие скидок и специальных предложений.
- Открытие новых филиалов.
- Поздравление партнеров, клиентов с различными праздниками.
- Создание обратной связи на мобильном номере для включения/исключения из рассылки, приема жалоб и предложений.
14. Учебные центры
- Уведомление о начале занятий;
- Уведомления о переносах или сдвигах занятий;
- Расписание занятий;
- Информирование о проведении семинаров, конференций, экзаменов и т.д.;
- Приглашение на новые курсы.
15. Компании, предлагающие проведение досуга и отдыха
- Сообщение с анонсом события;
- Сообщение об акции и скидках;
- Сообщение с персональным приглашением;
- Сообщение о новом товаре или услуге;
- Поздравление с днём рождения и другими датами.
16. Социальные службы
- Сообщения о значимых датах;
- Сообщения с благодарностями за помощь;
- Сообщения с просьбами принять участие в акциях и т.д.
И самое главное ! SMS-маркетинг на самом деле эффективен. По статистике, 96% людей, получивших sms сообщение открывают его. Задумайтесь о новых возможностях своего бизнеса!
Источник: блок о маркетинге и рекламе topmarketing.by, by Александр Губский