Новости брендов

Компромисс вернул шампанское Cristal в Россию

Популярное у олигархов и звезд шоу-бизнеса шампанское Cristal вновь будет продаваться в России.

Его поставки были прекращены 1,5 года назад из-за разногласий между французским производителем Louis Roederer и владельцем товарного знака Kristal - российским «Союзплодоимпортом».

«Союзплодоимпорт» требовал от французской компании платить роялти. Достигнут компромисс - роялти согласилась платить компания-поставщик Simple. 

Еще в 2008 году «Союзплодоимпорт» начал спор с Louis Roederer по поводу товарного знака Cristal в России. У российской компании был зарегистрированный в Роспатенте товарный знак Kristal, под которым предприятие выпускает водку. И «Союзплодоимпорт» настаивал, что их знак сходен до степени смешения с Cristal. Было выдвинуто требование - платить роялти. Это требование было в 2009 году поддержано палатой по патентным спорам (ППС) Роспатента, Cristal был лишен правовой охраны в России. В марте 2012 год суд поддержал решение ППС. Иск Louis Roederer был отклонен и при последовавшей апелляции. И одно из самых дорогих шампанских, цена которого за бутылку достигает 100 000 рублей, исчезло из продажи.

Следует напомнить, что Louis Roederer, по словам представителей «Союзплодоимпорта», преследует в Европе товарный знак Kristal и содействовал тому, что в некоторых странах Евросоюза была аннулирована регистрация российских товарных знаков с элементом Kristal.

В конце декабря 2012 ода компания-поставщик Simple, не дожидаясь окончания спора, договорилась с «Союзплодоимпортом» и заключила временное лицензионное соглашение по использованию их торгового знака. Теперь компания может поставлять шампанское Cristal, уплачивая разумное роялти. Договор между Simple и «Союзплодоимпортом» будет действовать до 31 декабря 2013 года. 

Представители «Союзплодоимпорта» подтвердили издание договоренность с Simple. При этом переговоры Louis Roederer и «Союзплодоимпорт» по сути проблемы продолжаются.

Марка шампанского Cristal Louis Roederer была создана в 1876 году по заказу российского императора Александра II. В год выпускается до 500 000 бутылок.