Пользователи социальных сетей. Кто они?
Согласно онлайн опросу, проведенному компанией NEXTEP Research, 56% пользователей социальных сетей показывают свою личную информацию только «для друзей». Только 32% респондентов ответили, что их профили доступны для всех желающих. В 2011 году количество таких «открытых миру» людей достигало 60%. Совсем не дают о себе никакой информации 10% опрошенных, а 1% признался, что вся информация на их страничке выдумана.
Использование социальных сетей меняется. Сегодня, когда все друзья уже найдены, люди ищут развлечений: игры, видео, музыку. Пользователи социальных сетей активно вступают в группы по интересам, заводят новые знакомства, а также налаживают бизнес общение. Онлайн опрос показал, что респонденты не отказались от общения со старыми знакомыми, но делают это реже.
Любимой социальной сетью респондентов остается «ВКонтакте». Об этом заявили 49% опрошенных. Стоит отметить, что по сравнению с прошлым годом число поклонников «ВКонтакте» увеличилось на 3%. Набирают популярность Facebook и Twitter: их доля увеличилась на 1% за последний год.
Каждая социальная сеть имеет свои особенности и преимущества, поэтому люди редко регистрируются только на одном социальном ресурсе. Так поступили 17% опрошенных. Четверть респондентов используют две социальные сети, а три - 28%. Четыре и более использует 29% пользователей.
Прослеживается определенная тенденция: люди перестают просто «сидеть» в социальных сетях – они заставляют их работать на себя. Использование порталов для поиска «кружка по интересам», а также бизнес общения, становится актуальным.
Справка. Исследование социальных сетей проводилось компанией NEXTEP Research на портале mshoppingnews.com в период с 23 апреля 2012 по 30 мая 2012 года. В исследовании приняли участие 1937 россиян.17% участников исследования проживают в Москве и области, 2,5% жители Санкт-Петербурга и области. Активные участники прочих городов: Казань, Самара, Новгород, Екатеринбург, Омск, Краснодар, Уфа, Новосибирск и др.